Предыдущая публикацияСледующая публикация
Karin&Gorelik. Обретение определенности

В последний день Недели моды в Москве прошел показ Karin&Gorelik. Впрочем, показом мы его называем по привычке. На самом деле это больше похоже на театральное представление. В ролях: Егор Зайцев – Тень Отца Гамлета, Армен Григорян – Гробовщик, многочисленные Гамлеты и Офелии. Коллекция под названием «Гамлет. Утрата определенности». Как сказали дизайнеры, Гамлет – это четвертая вещь в жизни, о которой должен подумать человек. Первые три банальны: дом, дерево, ребенок.
 
До показа десять минут, в зал заходят люди и видят на стульях программки. Драма в 30 выходах. Достаточно, чтобы понять: Шекспир – нелегкое чтиво. Кто-то поставил балет по мотивам, другие сняли фильм, третьи написали музыку, но сделать по мотивам «Гамлета» дефиле – по меньшей мере, оригинально. Как сказал Григорян, редкий синтез искусств: литературы, моды и театра.
 
Условно это представление можно разделить на две составляющих, которые желательно воспринимать по отдельности, но разделить их нельзя, т.к. вместе они формируют образ. Это сама одежда – как содержание, и спектакль-показ – как форма.
 
Всё выполнено в черно-белой гамме, с многочисленными потайными хитростями.
 
У Гамлета всё относительно строго. Карманы-перевёртыши, внутри которых тщательно спрятаны авторские фототектуры, при желании достающиеся наружу. Тогда они становятся украшением. «Замки приличия» на юбках – при определенном стечении настроения обладателя и окружающей атмосферы черная юбка превращается в игриво-манящую, с эротическими фототектурами в белых разрезах.
 
Офелия – летящая легкомысленная особа, то соблазняющая Гамлета, то сошедшая с ума, а то и вовсе утопленная и посему мокрая. Полупрозрачные наряды, ломаные движения. Ткани – шелк, органза, … Здесь же фототектуры, уже никуда не скрывающиеся, в отличие от костюмов Гамлета, а выставленные напоказ.
 
Два завершающих коллекцию образа – Гробовщик и Тень Отца Гамлета. С обоими дизайнеры попали в десяточку. Армен Григорян в тельняшке и фартуке с задумчивым лицом под «Маленькую девочку со взглядом волчицы» равнодушно прошел по подиуму. Егор Зайцев вышел из мрака кулис, таинственно прошуршал плащом, и снова скрылся во мраке… Пугающе для впечатлительных.
 
Апофеозом спектакля стал выход Наси Демич в роли утопленницы-Офелии. Мокрая, разбрызгивающая воду с платья на зрителей, шатаясь, она двигалась к концу подиума. «Стекла» с него и побрела, как тень в неизвестном направлении.
 
Выход дизайнеров с загадочными лицами, соответствующими настроению показа, аплодисменты, возвращение Офелии, ее падение посреди подиума. И как логическая точка – Горелик кладет цветы на почти бездыханное тело Демич-Офелии. Жестоко. Но образно.


Анастасия Барышева
 
Дата: 13.11.2006
 

 
© 3'Angel 2005-2006
   џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп