Предыдущая публикацияСледующая публикация
Григорян и электронные технологии. История любви: Раньше, приходя домой, я включал телевизор. А теперь - компьютер

1. Как Вы думаете, насколько сильно повлияло развитие технологий (особенно – компьютерных) на музыку?
А.Г. Поскольку музыка сейчас вся основана на компьютере и никто больше не пользуется катушечными магнитофонами, то без него вообще ничего невозможно. Музыка все равно остается живой, но современные технологии позволяют сделать процесс записи более интересным и совершенным. А также помогают добиться лучшего результата и сокращают время.
 
2. «Крематорий» знают как прежде всего акустическую группу. Не было ли желания поэкспериментировать с «электронными» звучаниями?
А.Г. – «Крематорий» был акустическим до 1987 года, а потом его звучание стало вполне электрическим. Желание поэкспериментировать с электроникой появилось давно, но выяснилось, что это абсолютно другой подход и другие технологии. В «Крематории» эти технологии невозможно было реализовать в силу уже сложившихся взглядов самих музыкантов группы. Была идея найти грамотных и интересных электронщиков, и придумать что-нибудь невероятное с «крематорским» золотым фондом . Но как-то никто ничего поражающего воображение не предложил, и этот эксперимент пока приостановлен. А жаль. Но зато в рамках нового проекта «3’ Ангел» я буквально «дорвался» до возможностей электронных средств выражения звука, и занимался этим направлением очень увлеченно.
 
3. Уделяете ли внимание электронной музыке? Как направления такой музыки Вам интересны? Какие исполнители?
 А.Г. Электронной музыке как таковой нет, но сейчас электроника присутствует практически везде. И слушаю я людей, которые грамотно соединяют электронику и живой звук – «Linkеn Park», «Pain», Moby и т.д. А не хаус и трип-хоп , хотя и против них ничего не имею
 
4. Представим, что «Крематорий» возник не в 1978 году, а сейчас. Как бы это звучало?
А.Г. Видимо так, как сейчас звучит «3’ Ангел». Не только в плане гармоний, но и средств выражения звука. На альбоме, который мы сейчас закончили, очень много находок лично для меня. Иногда было как в сказке: ты воображаешь себе звук, какой он должен быть, потом находишь именно такой в компьютере , и там же узнаешь, что за инструмент нужен, чтобы сыграть этот звук вживую. И выбор инструментов неизмеримо больше, чем в любом магазине. И это очень здорово : можно найти что-то интересное и неожиданное. Так, я влюбился в синтезированный звук 12-струнного электро–акустической гитары Crafter , а теперь у меня она есть – и звучит даже лучше электронного аналога.
 
5. Заметно, что новому проекту «Третий ангел» Вы уделяете сейчас больше внимания, чем знаменитому «Крематорию». Расскажите о новом проекте поподробнее.
А.Г. «3’ Ангел» находится в режиме разработки и запуска, а «Крематорий» - в режиме эксплуатации. Причем серьезной. Прошлый год вообще был рекордным для КТ по количеству концертов - 99 в 45 городах России и Зарубежья! И параллельно работал с «3’Ангелом». Поэтому запись первого альбома нового проекта заняла достаточно много времени – больше года. Работа была над каждой нотой, песня сначала моделировалась, потом подбирались любые инструменты, которые были бы интересны. Процесс был очень увлекательный и интересный, потому что для каждой песни мы искали новые звуки, новые формы, и старались сделать что-то увлекательное и нестандартное – прежде всего , для себя.
 
6. Есть большой и сложноорганизованный сайт crematorium.ru. А сами Вы пользуетесь Интернетом – и как именно?
 А.Г. В основном я пользуюсь почтой. Просматриваю и сайты, которые дают информацию быстрее и разнообразнее, чем радио и ТВ. Плюс больше возможностей получать правдивую и разностороннюю информацию, а не только рупор ЦК КПСС. Еще важно, что Интернет дает возможность выбора, обратной связи и общения в разной форме. Ты всегда можешь найти то, что тебе нужно в данный момент – в любой сфере.
 
7. Если бы Вам предложили сыграть с другими музыкантами через Сеть, Вы бы согласились?
 А.Г. Скорее нет. Потому что я человек концертный, и музыка – это прежде всего живое общение. А концерт по Интернету – это как секс по телефону. Но в студии ситуация другая. Мы когда записывали альбом «3’Ангела», как раз использовали такую форму сотрудничества. Мы посылали «болванку» песни и пожелания, что мы хотели услышать, и получали готовую партию. Особенно это касается этнической музыки : с помощью Интернета мы получили партию аутентичной французкой гармошки, и настоящую блюзовую гитарную партию из Америки – у нас так сыграть никто не смог, как мы не пытались. И мы намерены все больше и больше это развивать. На следующем альбоме мы планируем двигаться дальше в этом направлении, и делать сведение именно с помощью Интернета, а не вывозить кого-то сюда или самим ехать на Запад.
 
8. Компьютер для Вас рабочий инструмент или же что-то большее?
А.Г. В последние полтора года – рабочий инструмент, потому что большая часть нынешней работы в студии, начиная от моделирования песни и заканчивая записью живых музыкантов происходит с помощью компьютера. Но еще, конечно, и средство коммуникации с миром. Если раньше приходишь домой и включаешь телевизор, то теперь – компьютер.
 
9. Многие люди отдыхают, играя в компьютерные игры. А как Вы к ним относитесь?
А.Г. Раньше я играл в нарды по сети, но, честно говоря, быстро надоело. Пытался играть так же в преферанс – такая же история. Наступает определенный момент, когда дает себя знать чувственная депривация – важно чувствовать карты в руках, или то, как ты бросаешь кости… Но сейчас я нашел для себя интересную вещь - программу «Google Earth» Когда я учился в МАИ, у нас были подобные тренажеры. Ты можешь проехаться по Москве по Тверской до собственного дома, или полетать над Африкой. Один из моих любимых маршрутов – облет бибилейской горы, и я уже почти нашел Ноев Ковчег. Можно приземлиться на вершине Арарата, и посмотреть вокруг, чего в реальности армянину сделать непросто, так как Советская власть умудрилась отдать его Турции.
 
10. Какие цифровые устройства Вы используете в жизни?
А.Г. Про компьютеры ( принтеры и т.д. ) и дома, и на студии уже говорилось. В поездах и самолетах – как правило, это небольшие цифровые МР-3 и DVD проигрыватели. Последний МР-З плейер, который мне подарили, - с памятью на 7 тысяч песен. Качество звука, конечно, не 100%, но как справочное и информационное устройство – очень удобно . Еще - цифровое телевидение. И мобильный телефон, конечно.
 
11. Как Вам видится со сцены - сильно ли изменилась за последние 10 лет публика на концертах? В какую сторону?
А.Г. По ощущениям публика осталась та же по возрасту, но у этих молодых людей появилось больше свободы в поведении. А неизменной величиной остались только милиционеры: не поменялась ни форма, ни лица, ни манеры.
 
12. Когда Вы открыли для себя компьютер (не как полумистический ящик с лампочками, а как рабочий инструмент, нечто повседневное) и как это было?
А.Г. Первый рабочий компьютер появился на студии, и с него собственно и началось ее формирование. Дело было в конце 90-х годов, и альбом «Три источника» уже писали с компьютером. Сперва он даже не вызывал большого интереса, а воспринимался как музыкальный центр с дополнительными функциями пополам с усовершенствованной печатной машинкой. Дома появился чуть позже, и отношение сначала было то же самое. Но с развитием Интернета компьютер, безусловно, стал постепенно превращаться в члена семьи.
 
13. Многие музыканты ведут онлайн-дневники (блоги) - например, Борис Гребенщиков. Не хотели бы Вы вести собственный блог?
А.Г. Раньше такого желания не возникало абсолютно, и общались с поклонниками по сети от случая к случаю. Но сейчас, когда мы стали продвигать новый проект в нашем «шоу – бизнесе» выяснилось, что часто донести информацию до людей через Интернет – самый оптимальный вариант. Меня вдохновило общение с поклонниками и их поддержка моего материала, и я понял, что такая форма коммуникации им важна и интересна. Поэтому есть серьезные планы развивать это взаимодействие, в том числе, возможно, и в форме блога.
 
14. Если бы Вам пришлось отказаться от достижений современных технологий и Вы могли бы оставить только три устройства – что бы это было?
А.Г. Все, что нужно для революции - почта, телеграф, телефон. ( в современной интерпретации)
 
Максим Тимонов

 
Дата: 21.09.2006
 

 
© 3'Angel 2005-2006
   џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп